Шаги к освобождению труда — За шестичасовой рабочий день. Часть 2

Школьный учитель

Я очень часто замечаю, как мои дети-школьники в будние дни уходят поздно, возвращаются рано, либо вообще остаются дома. И это не потому что они прогульщики. Это потому что уроки не проводятся по причине отсутствия учителей. Раньше прогульщиками часто были дети, а сейчас прогульщик — школа! Работники российской системы образования только разводят руками — учитель сегодня профессия слишком напряженная, низкооплачиваемая и поэтому не престижная.

Как, наверное, многие помнят из нашего недалекого прошлого, в советском обществе учитель был человек мало сказать уважаемый — ценимый и во многом почитаемый. Причем это уважение было со стороны представителей абсолютно всех слоев общества — рабочих, тружеников села, служащих, военных, даже в уголовной среде учителя уважали, у каждого была «вторая мама» которую мы помнили всю жизнь. Любой учитель, преподаватель мог гордиться своей профессией. И, кстати, эта профессия в Советском Союзе довольно хорошо оплачивалась. Знаю это на примере своих родителей, оба были преподавателями. В семидесятые-восьмидесятые годы зарплата в 220 рублей и два месяца летнего отпуска были не у каждого. И квартиру им дали сразу после моего рождения, и новенький «Москвич» у нас появился в 79-ом, когда еще личный автомобиль у соседей был большой редкостью. И все это без блата, без взяток, без шальных денег, без теневых схем и прочего.

Сегодня, имея детей-школьников и, соответственно, сталкиваясь с учителями,  посещая школьные собрания, не перестаю удивляться, во что превратилась наша начальная и средняя школа, насколько обесценена в обществе важнейшая для будущего страны профессия. Учитель общеобразовательной школы превратился в забитое существо, над которым нависли департамент образования, директор, завуч, ученики и их родители, школьный и домашний быт и невообразимого уровня эксплуатация. Буржуйские СМИ пытаются внушать нам, что учитель — это призвание, это отдельная каста людей, которые работают не ради денег, а ради любви к профессии. Да, среди них много энтузиастов своего дела, но деньги-то им, тем не менее, все-равно нужны! Так давайте посмотрим, где тот узелок, который нужно развязать, чтобы всем всего хватало — детям знаний, школам учителей, а учителям зарплаты.

Итак, школе не хватает учителей, так твердят нам чиновники от образования, директора, завучи, да и сами учителя. А ведь это неправда! Учителей у нас хватает, просто многие из них не согласны отрабатывать те «часы» за те деньги, которые им предлагают, они вынуждены «голосовать ногами», в поисках других вариантов и лучшей доли.  А почему предлагаются такие зарплаты, что прожить на одну ставку невозможно? — потому что вы, товарищи педагоги, когда-то, вместо того чтобы требовать нормальной оплаты за свой труд, нормальной продолжительности рабочего дня, соглашались на переработку, брали дополнительные часы, которые перерастали в лишние ставки. А каждые полученные вами полставки-ставка, это выкинутые на улицу ваши товарищи, такие же учителя. Которые теперь составляют вам конкуренцию за ваше рабочее место и готовы работать за меньшие деньги. И, следовательно, это можно теперь использовать против вас, чтобы платить вам меньше, а загружать больше. И ваш директор использует это сегодня против вас, говоря: «или работай, или уходи».

К сожалению, мы видим, что многие, далеко не самые худшие, уходят. Вместо того, чтобы собираться в группы, в независимые профсоюзы и решать вопрос коллективно, вместо того, чтобы задавать неудобные вопросы, требовать нормального отношения к себе, добиваться достойных условий и оплаты труда, исполнения трудового законодательства и конституции, вместо этого учителя предпочитают сбегать.

Но подумайте, в каком обществе вы будете жить и что оставите своим потомкам — полуграмотное, расслоенное на касты, раздираемое противоречиями общество. Почему из школы должен уходить учитель, а не директор и завуч, которые не могут должным образом организовать процесс обучения? Почему педагог, а не чиновник от образования должен покинуть свое кресло? Ведь это они не способны привлечь в школу необходимое количество специалистов? Почему никто из вас, товарищи педагоги, не ставит вопрос таким образом? Вы скажете, что нет денег, но деньги-то как раз есть. Просто распределяются они вашими руководителями и чиновниками таким образом, чтобы держать вас на коротком поводке, чтобы не пришлось нанимать двух учителей там, где можно “выжимать соки” из одного. Ведь очень часто от этого напрямую зависит достаток директора и его окружения.

Вам ли не знать, товарищи педагоги, о качестве сегодняшнего российского образования, ведь многие из вас застали советскую школу. Задумайтесь, сколько в нашей стране уже потеряно, сколько еще поколений недоучек мы вырастим и как мы будем этот застой преодолевать? И немалая ответственность в сегодняшнем положении системы образования лежит на вас, когда-то вас уговорили, а потом заставили выйти за рамки нормальной продолжительности рабочего дня.

Сегодня одной из самых больших проблем современной школы является обесценивание труда учителя через переработки. Все остальное лишь следствие — нехватка учителей, низкие зарплаты, ущербное положение в обществе, а через это — деградация системы образования, снижение общего уровня грамотности населения, отставание от развитых стран по всем показателям. Товарищи педагоги, пора уже осознать, что вы в этом процессе — ключевое звено! Без борьбы никто ничего не собирается вам возвращать — ни зарплаты, ни престиж профессии, ни нормальные условия труда.

Нужно требовать не то, чтобы вам дали работать больше, а чтобы ваш труд оплачивался дороже без всяких переработок. Когда вы ставите вопрос о 6-ти часовом рабочем дне, вы поднимаете цену своему времени. Экономические основания для перехода на 6-ти часовой рабочий день без уменьшения заработной платы уже давно созрели, за это и нужно бороться!

(продолжение следует)

  Джамал Комов

Постоянная ссылка на это сообщение: https://mlpb.ru/shagi-k-osvobozhdeniyu-truda-za-shestichasovoj-rabochij-den-chast-2/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.