Усиление эксплуатации курьеров

Прошло не так уж много времени со времен совместной забастовки курьеров Яндекса и Деливири, и вот снова капиталисты активно наступают.

Товарищи из профсоюза «Курьер» пишут, что к ним обратились за помощью курьеры «Сбермаркета»:

 

«Недавно в профсоюз обратились курьеры «Сбермаркета» Москвы и Санкт-Петербурга. Работники столкнулись с резким снижением оплаты в два раза. Это вызвало волну стихийного возмущения. Работники собрались в чат, где стали обсуждать ситуацию.

В чате объявились представители компании и лояльные начальству сотрудники, которые стали обвинять курьеров в нереалистичности запросов, предлагать сменить работу, если им что-то не нравится. Ручные «элитные» курьеры писали едкие посты (https://t.me/instashopper_bug/1045), высмеивая недовольных. Затем, работникам внезапно предложили переговоры, параллельно вычищая бунтовщиков из чатов рабочих.

Оценив степень угрозы от собрания недовольных, агрегатор принял решение — уволить наиболее активных, чтобы подавить протест в зачатке».

https://t.me/courier_fight/2770

Капиталисты в своем репертуаре, мало того, что курьеры и так лишены многих прав (оплачиваемых отпусков, больничных и т. д.), как самозанятые, так еще и урезают им зарплаты. Имеют места и совсем безобразные случаи вроде таких:

«Стало известно два случая, где Яндекс отморозился. А ведь сколько по стране таких ребят? К сожалению, не все придают огласке такие истории:

— Молодой курьер в свой рабочий день отвозил заказ на электронном самокате. К несчастью, самокат на скорости въехал на лежачего полицейского и сорвался с дороги. Молодой человек упал и разбил лицо, сколол два зуба и разбил губу. Везти заказ до места назначения не было возможности. Однако обратившись в службу поддержки с просьбой отменить заказ, курьер получил отказ и предложение закончить слот с корректировкой.

«… просто отказали в страховке и всё. Спустя время блокировали за нарушение стандартов сервиса.

Аргумент в отказе страховки заключался в том, что ничего не сломано», — говорит девушка курьера.

—  Чтобы заработать денег, девушка три года работала в Сочи в Яндекс.Еде и Деливери клаб. Поначалу работа казалась вполне сносной. До урезания зарплат на мотоцикле можно было зарабатывать достойные суммы.

Со всеми «прелестями» работы без трудового договора девушка познакомилась после несчастного случая. Попав в аварию с машиной, она сломала палец на руке и ногу, из-за чего уже 4 месяца не выходит на работу. Яндекс, разумеется, никакой помощи оказывать не стал, кинув девушку, остававшуюся не в состоянии работать.

«Яндекс на это никак не отреагировал, если честно я и не надеялась, потому что я знала, что мне ничего от этого не будет. Так как я была не на заказе, не на слоте, что Яндекс считает, что мы люди только тогда, когда на заказах видимо. Я не знаю, как это еще можно объяснить…»

https://t.me/courier_fight/2764

Как видим под прикрытием «самозанятости», а теперь еще и по закону «платформенной занятости» капиталисты активно наступают на права трудящихся, увеличивая свою прибыль за счет усиления эксплуатации работников трудящихся. С каждым днем отменяются все новые и новые остатки завоеваний рабочего класса, доставшихся нам в наследство от Октября.

Товарищи трудящиеся! Задумайтесь! Пора поворачивать все вспять? Пора отвоевывать у буржуев свои права назад! Более того, нужно идти и вперед! Поднимать вопросы о сокращении трудового дня с сохранением зарплаты. Достаточно терпеть гнет буржуев, пора объединяться и диктовать капиталистам свою волю! Может быть вы думаете, сидя на официальном договоре, что вас это не коснется? Это все временно. Стремление к прибыли вашего капиталиста доберется рано или поздно и до вас. Объединяйтесь и действуйте пока не поздно. Один палец можно сломать, а пять пальцев — кулак!

Ковальский

Постоянная ссылка на это сообщение: https://mlpb.ru/usilenie-ekspluatacii-kurerov/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.