Марксизм развивается. Бесспорно большую лепту в его развитие внесли Ленин и Сталин. Но как отличить развитие марксизма от ревизии?
Ответ на самом деле прост. Развивающийся марксизм, а теперь марксизм-ленинизм, ошибаясь и возвращаясь на правильный курс, ориентируется на возможность революции, старается приблизить ее. Ревизионизм прямо или косвенно революцию отрицает. Марксизм-ленинизм движется всегда в авангарде революционного класса, то есть пролетариата, ревизионизм прямо или косвенно старается революционность пролетариата отрицать, смешивать его с другими классами или слоями, или напрямую признавать большую революционность какого-то другого класса или слоя.
В связи с этим революционная фраза и «новизна» ревизионизма обычно легко разоблачается именно в области новизны. Ревизионизм повторяет на новый лад старые, давно уже случавшиеся идеологические заблуждения.
Оппортунизм вырастает из ревизионизма или оправдывается им. Он опирается на якобы существующую возможность обеспечить социальные нужды пролетариата без отмены капитализма.
Уклон — это ошибка. Уклон может случиться и у нас коммунистов-большевиков. Он разоблачается через практическую деятельность. И если механизмы демократического централизма работают, то уклон быстро преодолевается критикой и самокритикой внутри партии. Если нарушаются принципы демократического централизма, если механизмы критики и самокритики не работают, если отдельные группы упорствуют в заблуждениях, то из уклона вырастают ревизионизм и оппортунизм.
Партия коммунистов-большевиков исторически складывалась через преодоление уклонов и в постоянной борьбе с ревизионизмом и оппортунизмом. Мы продолжаем эту борьбу, но в новых условиях, когда наши противники получили возможность упрекать марксизм-ленинизм в ошибке, указывая на поражение революции в СССР. Это весомый упрек, но он не имеет почвы, так как рассматривает явление, искажая представления о действительных процессах в базисе, представляя случившееся как необходимость.
Долгим уклоном в нашей среде была попытка объяснять произошедшее лишь личными качествами Хрущева и Горбачева, то есть это была серьезная недооценка исторических возможностей судьбы революции, серьезное отречение от марксистского метода, опирающегося на первичность базиса и вторичность вероятных надстроек. Мы обязаны преодолеть этот уклон, что и отмечаем в своей Программе.
Теоретическая, идеологическая, организационная победа над различными формами ревизионизма и оппортунизма важна в революционной борьбе, потому что только она обеспечит сплочение и единство пролетариата, его организационную готовность для штурма старого общества, для революции, для строительства коммунизма.
Таким образом, борьба с ревизионизмом и оппортунизмом направлена на привлечение на нашу сторону рабочего класса и трудящихся, а возможность перехода в наши ряды отдельных троцкистов, кпрфовцев, платошкинцев, поповцев интересует нас меньше. Мы не против такого перехода, но это не наша цель. Наша цель нейтрализация оппортунизма в революционном процессе. Наша цель — авторитет в рабочем движении. Наша цель социалистическая революция.
Содержание || Вперед