19 часов на смене

Главного нижегородского перевозчика оштрафовали за чудовищные переработки водителей.

Ространснадзор провел проверку среди сотрудников «Нижегородпассажиравтотранса» и выявил, что несколько водителей систематически перерабатывают и находятся на сменах намного больше установленного законодательством времени. Нижегородский районный суд оштрафовал предприятие на 120 тысяч рублей. Для понимания: у одного из водителей смена длилась 19 часов вместо установленных 10.

По нормативам продолжительность рабочего дня водителя общественного транспорта не может превышать 10 часов, иногда допускаются 12-часовые смены. При этом суммарно в неделю у работника должно выйти не больше 40 часов.

Однако Ространснадзор после проведения проверки выявил в «Нижегородпассажиравтотрансе» переработку сразу у 7 сотрудников. Смена одного из них длилась 19 часов.

Ведомство отправило заявление на предприятие в суд, однако представитель НПАТ на слушание не явился. Тем не менее компания признала вину. По результатам рассмотрения дела суд назначил 120 тысяч рублей штрафа «Нижегородпассажиравтотрансу». Отметим, что эта сумма ниже, чем предусмотрено по статье (штраф для юридических лиц по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ составляет от 200 тысяч рублей до административного приостановления деятельности на 90 суток. — Прим. ред.).

При этом ситуация с водителями автобусов в Нижнем Новгороде довольно плачевная. Каждый житель знает, что дождаться общественный транспорт иногда задача невыполнимая. Так, в апреле 2023-го предприятие пыталось привлечь новых сотрудников через уже имеющихся: водителям обещали платить деньги в случае, если они приведут на работу своих знакомых и друзей.

https://www.nn.ru/text/transport/2024/01/10/73103333/

————————

Обычный типовой случай с переработкой на городских автобусных маршрутах. А многие водители автобусов ещё и выполняют роль кондукторов, чтобы больше зарабатывать. Для перевозчика важна прибыль и только прибыль. В зимний период, усталость водителей увеличивается. Даже не обязательно изучать статистику ДТП с участием автобусов по стране, чтобы понять возможность трагедии, причина которой кроется в переработке.

По поводу ДТП, есть ещё один фактор — экономия перевозчиком денег на ремонте и обслуживании автопарка. Ни для кого не секрет, что даже крупные междугородние компании — перевозчики пренебрегают ремонтом транспорта. Как результат — частые ДТП, даже несмотря на профессионализм водителей.

И, что очень важно, страдают от всего этого, в первую очередь сами водители. А вот отстаивать свои права перед работодателем, как правило они не хотят или не могут. Ввиду того, что в небольших компаниях организовать профсоюзы не просто — владельцу проще контролировать ситуацию и увольнять недовольных. Не так с крупными и средними капиталистами, им проще выплатить штраф и продолжать дальше «стричь своих овец»…

Лёня Дружба

Постоянная ссылка на это сообщение: https://mlpb.ru/19-chasov-na-smene/

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.