Во Владивостоке произошла забастовка водителей маршрутов 31 и 64.
Узнав о происходящих событиях в родном городе, встретился с одним из активистов участвовавшим в забастовке. С его слов выяснилось, что на забастовку их вынудила маленькая зарплата — 2500 р. за смену. Смена длится с 6.00 утра до 23.00 вечера, в совокупности 17 час., не считая времени на дорогу из дома на работу и обратно.
Как видно ООО»КАСЛАР» (с водителем этого работодателя беседовал) эксплуатирует своих наёмных работников жестоко, что и побудило их бастовать.
После 3-х часов забастовки и переговоров с работодателем водителям пообещали поднять оплату труда за до 3500 р. за смену, т. е на 40%!
Это говорит о том, что:
1 — степень эксплуатации водителей была такой высокой, что едва ли хватало на поддержание своих основных жизненных потребностей в условиях высоких цен Дальнего востока;
2 — улучшить своё материальное положение водители смогли благодаря объединению и организованному выступлению против произвола работодателя-буржуина.
Произошедшие события являются показателем объективности борьбы наёмных рабочих-пролетариев при капитализме, их главную силу способность к объединению в борьбе за свои интересы. Эта способность при осознании своей исторической роли и коренного интереса-уничтожения частной собственности на средства производства, однажды сделает всех рабочих передовым классом. А значит задача коммунистов направить силы современного пролетариата на борьбу осознанную, привнося социализм в массы трудящихся, используя их способность к коллективизму и сплочению.
Банивур